ГригороВО!
Меню сайта
Главная » 2008 » Апрель » 7 » Кто такие СПОТТЕРЫ ? SPOTTER кто это? Отвечаем!
Кто такие СПОТТЕРЫ ? SPOTTER кто это? Отвечаем!
22:26

Споттеры – кто это?

Александр Плюсов
Гл. редактор CPilot.info
Кто такие СПОТТЕРЫ ? SPOTTER кто это? Отвечаем!
Фото: Алекс Плюсов, Sun Beach Bar, Андрей Несветаев

Часто, подъезжая к аэропорту в любой точке мира, Вы можете заметить странных людей, обвешанных видео и фотоаппаратурой, бывает объединенных в небольшие группы, расположившиеся возле взлетного поля. Не волнуйтесь, это не террористы, подыскивающие подходы к самолетам, это – энтузиасты авиации, увлекающиеся странным на первый взгляд делом – фотографированием самолетов. По-другому они известны под именем споттеры (от английского слова “spotter”, что означает «наблюдатель»). Что делают здесь все эти люди? Они всего-лишь фотографируют самолеты. Зачем им это нужно? Об этом мы расспросили одного из споттеров на просторах бывшего СССР, авиационного фотографа из Таллина Андрея Несветаева.

Андрей, скажите, откуда у Вас появилось такое странное увлечение? Почему Вам это интересно?
Авиация была мне интересна всю мою жизнь. Дело в том, что мой отец вот уже 42 года работает в авиации, из них 22 года провёл на лётной работе. Поэтому можно сказать, что тяга к авиации у меня наследственная. А к идее заняться авиационной фотографией меня подтолкнул известный многим сайт Airliners.net - рассматривая фотографии других, захотелось попробовать и свои силы, тем более, что наш аэропорт в этом плане весьма удобен.

Что Вы делаете с Вашими фотографиями? Где их можно посмотреть?
В основном отправляю их на сайт Airliners.net. Иногда некоторые выкладываю на различных авиационных форумах. В перспективе планирую завести собственный сайт для фотографий, но пока это отдалённые планы.
Посмотреть мои фотографии можно в основном на сайте Airliners.net. Немного фотографий есть на сайте Jetphotos.net. Также есть мои фотографии и на сайте MyAviation.net.

Расскажите, пожалуйста, есть-ли какое-нибудь особое место в мире, куда Вы хотели-бы попасть на фотосессию?
Честно говоря, специально об этом никогда не думал. В принципе любое место, связанное с авиацией может быть весьма интересным, будь то аэропорт, авиационный музей или авиасалон.

Если наши читатели захотят заняться споттерством, что Вы можете им посоветовать в техническом и организационном плане?
Ну во-первых, постараться выяснить как к этому относится служба охраны аэропорта. Так как во многих местах фотографирование может быть запрещено и вы по незнанию можете столкнуться с серьёзными неприятностями, даже не находясь непосредственно на территории самого аэропорта. Поэтому лучше заранее знать где и что можно, а что нельзя или можно, но осторожно.
Во-вторых, постараться определиться как вы будете снимать самолёты и соответственно какая фототехника вам нужна - будут ли это самолёты в полёте на взлёте или посадке, или это будут самолёты, стоящие на стоянке. Это важно, если у вас ещё нет фотоаппарата и вы собираетесь его приобретать с намерением заняться споттингом. Если же аппарат у вас уже есть, то сначала стоит попробовать поснимать им.
По собственному опыту скажу - для хороших фотографий совсем не обязательно иметь очень дорогой фотоаппарат. Главное - это желание и умение самого фотографа. Начинать можно с самого обычно аппарата, коих сейчас весьма большой выбор. А по мере приобретения опыта станет ясно какие характеристики (скорость съёмки, величина zoom-а и т.д.) для вас наиболее важны, а соответственно какой фотоаппарат вам необходим. Осмелюсь дать один маленький совет - в споттерском деле ещё никому не помешало наличие хорошего zoom-а.

Вы упомянули, что Вы размещаете Ваши фотографии на сайте Airliners.net. Расскажите, как это происходит? Какие требования предъявляются к фотографиям?
Для того, чтобы отправить фотографию необходимо заполнить специальнцю форму, в которой указывается тип самолёта, его регистрационный номер, место и дата съёмки и т.д. Для облегчения этого процесса существует функция автозаполнения, куда нужно внести лишь регистрационный номер самолёта, а все его данные система занесёт сама. Всё фотографии, отправленные на Airliners.net, просматриваются специальными людьми, так называемыми скринерами (Photo Screeners), которые оценивают фотографии и отбирают самые лучшие, которые и будут выложены на сайте. Отбор этот очень жёсткий - по статистике, приведёной на сайте Airliners.net, принимается лишь каждая четвёртая фотография. Причин для отказа в приёме фотографий довольно много - более точный список с описанием можно найти на самом сайте . Процесс проверки фотографий занимает довольно продолжительное время - сейчас на это может уйти от недели до двух. После этого вам будет выслано письмо с результатами проверки, где будет указано, что ваша фотография была принята или отвергнута. В последнем случае будет указана причина (или несколько причин). Если фотография была отвергнута, то изучив причины и устранив их, можно отправить фотографию по новой, правда это не гарантирует, что фотографию опять не отвергнут.

Удалось-ли Вам продать что-нибудь из Ваших фотографий? Часто-ли Вы сталкиваетесь с неправомерным их использованием?
Пока ещё продавать фотографии не приходилось, хотя разрешение на использование просят довольно часто. Обычно я позволяю использовать свои фотографии бесплатно, только прошу, чтобы меня указывали как автора фотографий. Пока с серьёзными случаями неправомерного использования сталкиваться не приходилось или они мне просто не попадались. Знаю, что некоторые мои фотографии используются в качестве так называемых аватаров несколькими людьми на авиационных форумах (в частности на форуме сайта www.avsim.ru). Хочу заметить, что сильно бросается в глаза различное отношение людей из разных стран к использованию фотографий: я довольно часто получаю письма с запросом разрешить использовать мои фотографии из Европы и Америки, но никогда не получал подобных писем из стран бывшего СССР, хотя, как я уже сказал, фотографии используются. Надеюсь, что эта ситуация со временем изменится.

Каким оборудованием Вы пользуетесь? Почему Вы остановили Ваш выбор именно на этом оборудовании?
Сейчас я снимаю фотоаппаратом Olympus C-765. А первый год я снимал совсем простеньким Olympus C-360.
При первоначальном выборе фотоаппарата главным критерием являлась цена, так как это был мой первый цифровой аппарат и я ещё слабо разбирался в его характеристиках. По прошествии года я понял, что мне нужен фотоаппарат с мощным зумом. Поэтому мной и был выбран Olympus C-765. В перспективе планирую перейти на цифрозеркальную технику, однако это требует довольно больших затрат.

Расскажите о сообществах споттеров, говорящих на русском языке. Где с ними можно пообщаться?
Как такового организованного сообщества рускоязычных споттеров пока нет. Довольно многие из нас являются участниками авиационного форума aviaforum.ru.

Какую из Ваших фотографий Вы считаете наиболее интересной? Вы можете ее нам показать и рассказать о том, в каких условиях она была сделана?
Довольно сложно назвать какую-то одну фотографию. Все они для меня интересны и все ценны.
Наиболее любимые наверное эти:


Ан-124-100 “Руслан”, снятый ночью с открытым носовым люком, готовый к погрузке.
Ночью снимать вообще очень сложно, а сделать хороший снимок такого необычного самолёта особенно.


Ан-72, набирающий высоту после взлёта. Фотография была сделана без особой надежды на успех, однако получилась много лучше ожидаемого.


Junkers Ju-52. Настоящий летающий раритет. Возможность снять такой самолёт бывает очень редко.
В день его прилёта весь день лил дождь, поэтому пока я снимал его, то промок насквозь и в итоге неделю ходил простуженным.


Ту-204-100С, на закате перед запуском двигателей. Мне очень нравится Ту-204 и я был рад сделать отличную фотографию этого красивого самолёта.


ВМ-Т “Атлант” с грузом на спине. Эта фотография была сделана на авиасалоне МАКС 2005.
Мне впервые довелось вживую увидеть этот сколь необычный, столь и прекрасный самолёт, и уйти от него, не сделав хорошего снимка, я просто не мог.
Теперь, когда нам стало более-менее ясно, кто-же такие споттеры и чем они занимаются, хотелось-бы рассказать о наиболее интересных местах для споттинга, наиболее эффектных фотографиях.

Одним из самых известных мест для любителей самолетов является аэропорт Принцессы Джулианы острова Сан Маартен (St. Maarten (код ИКАО TNCM)), расположенный на острове Сан Маартен, Голландской части Антийских островов. Полоса аэропорта коротковата для крупных лайнеров (ее длина составляет 2130 метров), но другой полосы на острове просто нет. Именно поэтому туда совершают полеты крупные авиалайнеры многих ведущих авиакомпаний мира. Взлетно-посадочная полоса на острове начинается буквально в ста метрах от кромки воды и самолеты заходят на посадку в нескольких метрах над головами отдыхающих на пляже. Это может показаться сомнительным удовольствием – громыхающие многотонные машины, проносящиеся буквально в метрах над Вашей головой, но энтузиастов это обычно приводит в неописуемый восторг. Дополнительную остроту ощущениям придает знание, что аэропорт не оборудован системой автоматической посадки, поэтому самолеты заходят на посадку под ручным управлением. Жители острова давно поняли, что это скорее привлекает туристов, чем отпугивает их, поэтому уже не скрывают, что самолеты летают так близко с пляжем и отелями, а наоборот – используют это в своей рекламе. Например, расположенный рядом с аэропортом Sun Beach Bar (topless women drink free :-) с удовольствием предлагает уникальные кадры, снятые непосредственно из бара.

Неудивительно, что такое потрясающее место привлекает споттеров со всего мира. Следуя по этой ссылке Вы сможете посмотреть множество фотографий Сан Маартена.

Другим интересным местом для споттеров был закрытый ныне международный аэропорт Гонг-Конга Kai Tak International (HKG / VHHH). Он интересен тем, что точка наблюдения располагается значительно выше, чем взлетно-посадочная полоса, что дает потрясающий вид на взлетающие и совершающие посадку самолеты. Еще одной характерной чертой этого аэропорта является то, что самолеты совершали маневры непосредственно над городскими кварталами. Это и явилось одной из причин, по которой аэропорт был закрыт.



Airliners.net Photo ID 1006210:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!


Airliners.net Photo ID 0709725:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!


Airliners.net Photo ID 0517107:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!

Единственным в своем роде остается небольшой аэропорт во французском Куршевеле. Его переломанная наполовину полоса хорошо известна пилотам всего мира. Сюда не летают большие авиалайнеры, но легкие самолеты здесь частые гости.



Airliners.net Photo ID 0808682:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!


Airliners.net Photo ID 0662827:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!


Airliners.net Photo ID 0143885:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!

На сайт Airliners размещают фотографии тысячи фотографов. Среди них есть и признанные мэтры, которые занимаются споттингом много лет, часто перемещаются по миру в поисках лучших точек съемки и эффектных кадров. Среди таких мэтров хочется выделить Sam Chui. Вот несколько фотографий Мастера:



Airliners.net Photo ID 0565501:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!


Airliners.net Photo ID 0995911:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!


Airliners.net Photo ID 0966792:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!


Airliners.net Photo ID 0959577:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!


Airliners.net Photo ID 0819801:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!


Airliners.net Photo ID 0728045:
Click here for full size photo!


Click photo for large version!

Эти и другие фотографии, сделанные споттерами всего мира, Вы можете найти на специализированных сайтах, посвященных авиафотографии. Самым крупным из них является сайт Airliners.net, который имеет заслуженную репутацию сайта, предоставляющего самые интересные и качественные фотографии. Совместно с Airliners.net той-же командой открыт сайт MyAviation.net, который принимает практически все фото на авиационную тематику. Интересную коллекцию имеет сайт Jetphotos.net, основанный Крисом Килроем (Chris Kilroy). “Мы не те люди, которые верят, что они должны иметь собственную камеру ценой в $5000, быть профессиональным фотографом, чтобы их фотографии были приняты на онлайн базы данных, посвященные авиафотографии” - говорит Крис в своем обращении к посетителям. Среди российских фоторесурсов хочу отметить сайт Aviaphoto.ru созданный Игнатием Савранским в 2000 году. Любителям видео на авиационную тематику можно порекомендовать сайт flightlevel350.com, на котором собрана великолепная коллекция.

Желающим немного повеселиться, можно предложить сайт с модифицированными авиафотографиями, эдакий псевдо-клон Airliners.net. На этом сайте Вы сможете найти чудные экземпляры летающей техники, никогда не существовавшей в природе и вышедшей из глубин подсознания специалистов по манипулированию изображениями.

Просмотров: 11892 | Добавил: grigorovo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz